2016-12-16 13:19:00 | Экономика | Россия
Упорядочивание системы грузовых автоперевозок стало возможным благодаря внедренному в прошломгоду механизму «Платон». Он сократил серые рейсы большегрузов и ввел плату за проезд ими по федеральным трассам. Однако сегодня снова появилась критика этой новации со всеми старыми доводами. В теме разбирался экономист Никита Кричевский.

Как известно, с 2017 года стоимость проезда за один километр увеличится с 1,5 до 3 рублей. Противники «Платона» начали опять пугать страшилками о стагнации транспортного рынка, повышении его издержек и как следствие, цен в магазинах. Но практика показывает иной результат. Инфляция в этом году достигнет всего 5,7% и в этой цифре составляющая платоновской себестоимости не более 0,2%.

Кроме того, число фур на дорогах нисколько не уменьшилось, как предупреждали критики. Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели оптимизировали маршруты и затраты и вполне неплохо приспособились к новым условиям. Это подтверждает и тот факт, что в этом году прирост перевозок грузов составил 1,8%. Тогда оппоненты начинают твердить о социальной справедливости, поддержке бизнеса, кристальной честности дальнобоев, которые отдают последние гроши по «Платону». Правда, они забывают о том, что большегрузы  в отличие от легковых авто, причиняют дорогам несоизмеримый урон. Но по их логике платить за ремонт должен общий бюджет, т.е. все налогоплательщики в равных долях. Разве это справедливо? В той же Европе действует аналогичная система по оплате тяжелыми грузовиками за использование федеральных трасс и все этим довольны.

А в целом тариф в 3 рубля нужно было вводить еще вчера, а не откладывать на следующий год. Видимо, власти просто испугались реакции протестующих, которых используют теневые лидеры транспортных компаний.
В отношении стекольного предприятия "ЮгРосПродукт", переживающего банкротство, введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим компании по решению Арбитражного суда Ставрополья стал Александр Костюнин.
Российский бизнесмен Андрей Биржин, являющийся владельцем девелоперской компании Glorax Development, строит финансовую пирамиду в Санкт-Петербурге, приобретая все новые и новые участки для строительства жилых комплексов.
Предприниматель Максим Блажко продолжает терять свои активы, и без того уже весьма немногочисленные. До недавнего времени в его распоряжении оставались только БЦ «Нордстар Тауэр» и ТРК «Щука», но на днях стало известно о банкротстве АО «Нордстар Тауэр».
Суд постановил, что девелопер Максим Блажко должен вернуть банку «Российский капитал» 500 миллионов рублей из 8,1 миллиарда рублей.
Результатом сделок по валютным опционам Сбербанка с десятками российских госкорпораций явились многомиллиардные долги у клиентов банка и 300-миллиардная прибыль только за 2014-2015 год у самого банка и других финансовых организаций.
Банк «Российский капитал» добился в Арбитражном суде столицы введения процедуры наблюдения над ЗАО «Комплекс “Серебряный бор”», принадлежащим девелоперу Максиму Блажко.
Размер долга ООО "Титан" и ООО "Абсолют", которые связаны с ГК "Лидер Групп" депутата Госдумы Российской Федерации Александра Некрасова и его супруги Елены, перед Агентством ипотечного жилищного кредитования превысил отметку 800 млн рублей.
МФК «Звенигородский» на одноименном шоссе может оказаться очередным столичным долгостроем – ведущая строительство компания «Ривер Тауэр», принадлежащая девелоперу Максиму Блажко, обанкротилась, а сам объект перешел под контроль кредитора – банка «Российский капитал».
ООО "Абсолют" оказалось под угрозой банкротства из-за иска Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) в Арбитражный суд Москвы. АИЖК требует от входящей в ГК "Лидер Групп" депутата Госдумы Александра Некрасова компании выплатить долг в размере 490 млн рублей.
Компания «Галс-Девелопмент» намерена привлечь Студию Артемия Лебедева к декоративной отделке возводимого ей мультифункционального комплекса (МФК) «Искра-парк».
Девелопер предложил расселять людей из центра в Москвы за пределы МКАД.
Хорошевский суд Москвы обязал девелопера Максима Блажко вернуть 1,7 миллиардов рублей личных займов, взятых предпринимателем у компаний, входящих в структуру ВТБ. Это решение может создать соответствующий прецедент и для еще 6 исков структур ВТБ к Блажко.
Эффект при строительстве завода по производству полиэфирных волокон в Ивановской области будет нулевым и даже отрицательным. Такие выводы сделали бывший член правительства региона, директор Института актуальной экономики Никита Исаев и сопредседатель - статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров.
next page
RuCompromat: РуКомпромат