2016-04-19 23:02:32 | Наука | Россия

Роскосмос и итальянское космическое агентство ASI объединились для первого совместного проекта под добыче образцов марсианского грунта. Как сообщило агентство Sputnik, реализация проекта начнется в 2018 году.

Планируется доставить на поверхность Марса специальный ровер оснащенный бурильным оборудованием и впервые в истории взять образцы грунта из глубинных слоев планеты. Ученые надеются получить образцы позволяющие детально изучить структуру марсианского грунта.

Корме того, как заявил журналистам президент ASI Роберто Баттистон, Италия также надеется на дальнейшее расширение сотрудничества с Россией в космической сфере и в частности в разработке спутников малого размера.

Компания Space X Элона Маска продолжает эксперименты с ракетоносителем Falcon 9. Сегодня с его помощью удалось вывести на орбиту два телекоммуникационных спутника.

Обсерватория в Саянских горах пополнилась первым в России телескопом, предназначенным для отслеживания астероидов пролетающих в опасной близости от Земли.

Как сообщило агентство Bloomberg, Пекин в ближайшем будущем намерен продолжить освоение спорных районов Южно-Китайского моря. В частности, планируется создать на морском дне обитаемую научно-исследовательскую базу.

Корпорация Airbus представила на проходящем в Берлине ежегодном авиашоу проект нового беспилотника изготовленного при помощи технологии трехмерной печати.

Пропавшая во времена Второй мировой войны британская подводная лодка была обнаружена водолазами на дне Средиземного моря недалеко от побережья Италии.

Студенческие команды из пяти российских университетов заняли места в первой десятке участников международных соревнований по программированию ACM ICPC проведенных под патронажем IBM.

В ближайшие полвека Гавайские острова могут быть затоплены в результате мощнейшего цунами, которое станет результатом землетрясения на Аляске. К такому выводу пришли специалисты-сейсмологи из Гавайского университета.

Ученые NASA обнаружили в верхних слоях марсианской атмосферы атомы кислорода. Последний раз подобная находка была сделана 40 лет назад.

Десятки тысяч медных монет времен поздней Римской империи был обнаружены в испанском городе Томарес во время проведения работ про ремонту водопровода, сообщила газета El Pais.

Сегодня с российского космодрома "Восточный" впервые был произведен запуск ракетоносителя с тремя спутниками на борту. Первоначально старт был запланирован на 27 апреля, однако его пришлось отложить из-за подозрения на технические неполадки.

В Японии началась реализация нового проекта в области робототехники и машинного обучения. Детище совместного французско-японского проекта робот-гуманоид Pepper стал учеником японской старшей школы и будет посещать занятия вместе с людьми.