2016-12-16 13:19:00 | Экономика | Россия
Упорядочивание системы грузовых автоперевозок стало возможным благодаря внедренному в прошломгоду механизму «Платон». Он сократил серые рейсы большегрузов и ввел плату за проезд ими по федеральным трассам. Однако сегодня снова появилась критика этой новации со всеми старыми доводами. В теме разбирался экономист Никита Кричевский.

Как известно, с 2017 года стоимость проезда за один километр увеличится с 1,5 до 3 рублей. Противники «Платона» начали опять пугать страшилками о стагнации транспортного рынка, повышении его издержек и как следствие, цен в магазинах. Но практика показывает иной результат. Инфляция в этом году достигнет всего 5,7% и в этой цифре составляющая платоновской себестоимости не более 0,2%.

Кроме того, число фур на дорогах нисколько не уменьшилось, как предупреждали критики. Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели оптимизировали маршруты и затраты и вполне неплохо приспособились к новым условиям. Это подтверждает и тот факт, что в этом году прирост перевозок грузов составил 1,8%. Тогда оппоненты начинают твердить о социальной справедливости, поддержке бизнеса, кристальной честности дальнобоев, которые отдают последние гроши по «Платону». Правда, они забывают о том, что большегрузы  в отличие от легковых авто, причиняют дорогам несоизмеримый урон. Но по их логике платить за ремонт должен общий бюджет, т.е. все налогоплательщики в равных долях. Разве это справедливо? В той же Европе действует аналогичная система по оплате тяжелыми грузовиками за использование федеральных трасс и все этим довольны.

А в целом тариф в 3 рубля нужно было вводить еще вчера, а не откладывать на следующий год. Видимо, власти просто испугались реакции протестующих, которых используют теневые лидеры транспортных компаний.
Эффект при строительстве завода по производству полиэфирных волокон в Ивановской области будет нулевым и даже отрицательным. Такие выводы сделали бывший член правительства региона, директор Института актуальной экономики Никита Исаев и сопредседатель - статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров.
Комплекс из пяти небоскребов «Нескучный Home & Spa», строительство которого запланировано ООО «Строй-Комплекс», может так никогда и не украсить 5-й Донской проезд столицы РФ. Компания-застройщик «Комплекс-Строй» может оказаться банкротом из-за невыполненных долговых обязательств.  
Скандальная история краха банка "Пересвет", входившего в топ-50 крупнейших российских банков и имевшего среди акционеров РПЦ и ТПП РФ, находит свое объяснение.
Премьер-министр Дмитрий Медведев лично встретился с представителями отрасли автогрузоперевозок, чтобы выявить касающиеся системы оплаты проезда по федеральным трассам "Платон" проблемы, а также определить ее эффективность.
Упорядочивание системы грузовых автоперевозок стало возможным благодаря внедренному в прошломгоду механизму «Платон». Он сократил серые рейсы большегрузов и ввел плату за проезд ими по федеральным трассам.
После перехода системы системы оплаты проезда большегрузов по трассам федерального значения "Платон" с тестового режима на полнофункциональный с дальнобойщиков будет взиматься повышенная плата: с февраля - 2,61 руб./км, с июня - 3,06 руб./км.
Смоленская таможня Федеральной таможенной службы признана одной из самых эффективных в Центральном федеральном округе. Немаловажную роль в этом сыграл созданный в составе таможни Центр электронного декларирования (ЦЭД), открывшийся в апреле 2016 года.
В элитном жилом квартале Wine House на острове Балчуг до 25 декабря текущего года будет действовать новогодняя акция по приобретению двухуровневых квартир с 6-метровыми потолками, "вторым светом" и панорамными окнами высотой 5,2 метра, выходящими на один из старейших районов Москвы - Замоскворечье.
Девелоперская компания AFI Development бизнесмена Льва Леваева оказалась на грани финансового краха. Так, ее убытки за первые девять месяцев 2016 года выросли с $20,7 млн. до $55,7 млн. по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, а прибыль от сдаваемой в аренду недвижимости сократилась за тот же срок на 14% и составила $61,6 млн.
Пресс-служба «Деловых Линий» сообщила, что работа компании ведется в обычном, штатном режиме.
Представители «Деловых Линий» рассказали общественности по запущенной в 2015 году новой услуге, которая связана со страхованием грузов. Напомним, что партнером в данном деле является «Группа Ренессанс Страхование».
По мнению известного казахского предринимателя Талгата Байтазиева, возглавлявшего в Приднестровье Молдавский металлургической завод, а ранее в Грузии - Батумский морской порт, за валом порочащей его информации стоит холдинг "Шериф".

Deutsche Bank - самое крупное кредитное учреждение Германии, сообщил о рекордном падении доходов во втором квартале текущего года. По информации Russia Today, банк заработал лишь 20 миллионов евро, что на 98 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


next page
RuCompromat: РуКомпромат