2016-12-16 13:19:00 | Экономика | Россия
Упорядочивание системы грузовых автоперевозок стало возможным благодаря внедренному в прошломгоду механизму «Платон». Он сократил серые рейсы большегрузов и ввел плату за проезд ими по федеральным трассам. Однако сегодня снова появилась критика этой новации со всеми старыми доводами. В теме разбирался экономист Никита Кричевский.

Как известно, с 2017 года стоимость проезда за один километр увеличится с 1,5 до 3 рублей. Противники «Платона» начали опять пугать страшилками о стагнации транспортного рынка, повышении его издержек и как следствие, цен в магазинах. Но практика показывает иной результат. Инфляция в этом году достигнет всего 5,7% и в этой цифре составляющая платоновской себестоимости не более 0,2%.

Кроме того, число фур на дорогах нисколько не уменьшилось, как предупреждали критики. Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели оптимизировали маршруты и затраты и вполне неплохо приспособились к новым условиям. Это подтверждает и тот факт, что в этом году прирост перевозок грузов составил 1,8%. Тогда оппоненты начинают твердить о социальной справедливости, поддержке бизнеса, кристальной честности дальнобоев, которые отдают последние гроши по «Платону». Правда, они забывают о том, что большегрузы  в отличие от легковых авто, причиняют дорогам несоизмеримый урон. Но по их логике платить за ремонт должен общий бюджет, т.е. все налогоплательщики в равных долях. Разве это справедливо? В той же Европе действует аналогичная система по оплате тяжелыми грузовиками за использование федеральных трасс и все этим довольны.

А в целом тариф в 3 рубля нужно было вводить еще вчера, а не откладывать на следующий год. Видимо, власти просто испугались реакции протестующих, которых используют теневые лидеры транспортных компаний.
Размер долга ООО "Титан" и ООО "Абсолют", которые связаны с ГК "Лидер Групп" депутата Госдумы Российской Федерации Александра Некрасова и его супруги Елены, перед Агентством ипотечного жилищного кредитования превысил отметку 800 млн рублей.
МФК «Звенигородский» на одноименном шоссе может оказаться очередным столичным долгостроем – ведущая строительство компания «Ривер Тауэр», принадлежащая девелоперу Максиму Блажко, обанкротилась, а сам объект перешел под контроль кредитора – банка «Российский капитал».
ООО "Абсолют" оказалось под угрозой банкротства из-за иска Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) в Арбитражный суд Москвы. АИЖК требует от входящей в ГК "Лидер Групп" депутата Госдумы Александра Некрасова компании выплатить долг в размере 490 млн рублей.
Компания «Галс-Девелопмент» намерена привлечь Студию Артемия Лебедева к декоративной отделке возводимого ей мультифункционального офисного и жилого комплекса «Искра-парк».
Девелопер предложил расселять людей из центра в Москвы за пределы МКАД.
Хорошевский суд Москвы обязал девелопера Максима Блажко вернуть 1,7 миллиардов рублей личных займов, взятых предпринимателем у компаний, входящих в структуру ВТБ. Это решение может создать соответствующий прецедент и для еще 6 исков структур ВТБ к Блажко.
Эффект при строительстве завода по производству полиэфирных волокон в Ивановской области будет нулевым и даже отрицательным. Такие выводы сделали бывший член правительства региона, директор Института актуальной экономики Никита Исаев и сопредседатель - статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров.
Комплекс из пяти небоскребов «Нескучный Home & Spa», строительство которого запланировано ООО «Строй-Комплекс», может так никогда и не украсить 5-й Донской проезд столицы РФ. Компания-застройщик «Комплекс-Строй» может оказаться банкротом из-за невыполненных долговых обязательств.  
Скандальная история краха банка "Пересвет", входившего в топ-50 крупнейших российских банков и имевшего среди акционеров РПЦ и ТПП РФ, находит свое объяснение.
Премьер-министр Дмитрий Медведев лично встретился с представителями отрасли автогрузоперевозок, чтобы выявить касающиеся системы оплаты проезда по федеральным трассам "Платон" проблемы, а также определить ее эффективность.
Упорядочивание системы грузовых автоперевозок стало возможным благодаря внедренному в прошломгоду механизму «Платон». Он сократил серые рейсы большегрузов и ввел плату за проезд ими по федеральным трассам.
После перехода системы системы оплаты проезда большегрузов по трассам федерального значения "Платон" с тестового режима на полнофункциональный с дальнобойщиков будет взиматься повышенная плата: с февраля - 2,61 руб./км, с июня - 3,06 руб./км.
Смоленская таможня Федеральной таможенной службы признана одной из самых эффективных в Центральном федеральном округе. Немаловажную роль в этом сыграл созданный в составе таможни Центр электронного декларирования (ЦЭД), открывшийся в апреле 2016 года.
next page
RuCompromat: РуКомпромат